Спешу выполнить обещанное – рассказать о школах, в которых есть все шансы для наших детей не только получить образование, но понять и научиться реализовывать свои способности. Работая над материалом, я получила огромное количество положительных эмоций и уверенности в завтрашнем дне.
Надеюсь, что у меня получится передать эти ощущения и вам. Для начала давайте попробуем все вместе ответить на вопрос: «Почему современная система образования не обеспечивает создание гармоничного общества?». Или опровергнуть это утверждение.
Мнение Котельникова (к.п.н.): «Современное образование является участником процесса создания нового всемирного сообщества, в создании человечного и справедливого мира. Достижение этой цели требует пересмотра образования для обеспечения каждому возможностей понять другого и понять мир, в его хаотичном движении к некоему единству».
Современная система образования возникла в то время, когда произошла промышленная революция, и нужно было из крестьян сделать рабочих. Тогда и изобрели современную школу, чтобы немного научить читать, писать и пр., чтобы тот, кто всю жизнь работал с коровами и на земле, мог работать с машинами, понимал простейшие физические и химические законы и мог следовать инструкциям. Если внимательно приглядеться, то фактически ничего не изменилось. Задача современной школы — подготовить рабочего (инженера и пр.), который будет работать на «конвейере». Каким человеком будет учащийся и как будет жить – никого из системы образования не волнует.
В современном стандартном образовании и воспитании во главу угла поставлен личный успех, причём за счёт использования ближнего. Занижено такое понятие, как вклад в общество – заострено внимание на личном успехе. То, что мы в настоящее время называем «образованием», – дает образование, но не воспитывает. Школа не строит из ребенка человека, а дает ему только знания: по физике, химии и т.д.
Есть ещё преподаватели, которые хватаются от ужаса за голову, пытаются в своих классах преподнести ученикам основы работы в команде, вместе, но пока нет чёткой системы, эти попытки – капля в море. Результаты современной системы образования: неудовлетворенность большинства жизнью, трудоголизм, не позволяющий реализовать себя полностью в качестве полноценного родителя, мужа, жены, депрессия, как самое распространённое заболевание, так как большинство не может реализовать себя, не раскрыв до конца свои настоящие способности, невозможность ответить на вопрос: «А для чего я живу?». Но мы же помним классику – человек рождён для счастья, как птица для полёта, но птица эта для большинства населения планеты пока что синяя.
Выводы:
- для построения счастливого общества необходимо воспитать у поколения будущего (наши с вами дети, внуки) умение строить между собой гармоничные общественные отношения;
- необходимо чтобы ребёнок со школьных лет имел представление о взаимосвязи каждого члена общества (одним из звеньев которого является он сам), и зависимости друг от друга;
- необходимо такое воспитание, чтобы личный успех каждого работал на благо всего общества;
- личный успех каждого зависит от полного раскрытия личных врождённых способностей.
Уверена, что этот список можно дополнить – жду ваших мнений
Свежие комментарии