На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    умная  позитивная  женщина. Здоровья  ейЕкатерина Копанов...
  • Владимир Алтайцев
    ценные  советы.Расскажу, как я в...
  • Владимир Алтайцев
    Не все. У нас во  дворе  не меньше  20  квартир  каждую ночь стоят. Но ни разу  никакой  ругани нет по  этому  поводу...Пойте бодрые пион...

Сразу попросите даму на выход

Сразу попросите
Здравствуйте, уважаемая редакция! На страницах газеты нередко публикуются истории о так называемом «потребительском экстремизме», когда клиент помнит, что он всегда прав, и почему-то не считает человеком того, кто находится по другую сторону прилавка. Но не дай бог никому столкнуться с неадекватным сотрудником, который может попить у работодателя немало крови.

Я работаю в медицинском учреждении. Коллектив у нас хороший, правда, некоторые бывшие коллеги оставили после себя такую память, что порой диву даёшься: как мы вообще могли работать вместе с такими людьми?
Это случилось прошлым летом. Стояла примерно такая же жара, как и сейчас. В кабинете начальника отдела кадров тогда монтировали кондиционер, заодно решили сделать небольшой косметический ремонт – кое-что подкрасить и подлатать, чтобы два раза не вставать. По этой причине кадровик переселилась в смежное со мной помещение. Это даже не кабинет, а этакий проходной «предбанник» с окном.
Пятница, время обеденного перерыва. Дверь помещения мы предусмотрительно заперли, потому что коллеги люди очень умные: почему бы не решать свои вопросы у нас в обеденное время? То, что у нас тоже обед и мы хотим отдохнуть, никого не волнует. Всем надо «только спросить». Знаем, проходили, поэтому дверь – на замок.
Но обедать в столовую мы в тот день не пошли. На улице так пекло, что есть совершенно не хотелось. Тем более вчера отмечали праздник, и у нас осталась кое-какая домашняя выпечка. Вот и решили доесть её с чаем в кабинете.
Сидим, обедаем и вдруг слышим, как кто-то не просто стучит, а ломится в дверь.
– Где вы там?! – раздался истошный крик. – А ну, живо открывайте! Отдавайте мою трудовую!
Это была одна из наших сотрудниц, которая в тот день увольнялась. Кадровик, спокойная как танк, через дверь резонно заметила:
– Петрова, это вы? Я прекрасно помню, что вы сегодня увольняетесь. Но сейчас у нас, как и у всех сотрудников, законный обеденный перерыв. Выдам трудовую книжку после обеда.
– А такси кто мне будет оплачивать? – вопит Петрова. – Я уже такси вызвала! Открывайте!
– Какое ещё такси? – удивилась кадровик. – Петрова, между прочим, у вас сегодня обычный рабочий день. Ещё четыре часа вы обязаны отработать на своей должности. Не волнуйтесь, успеете получить свою книжку.
Но нет, Петрова не унималась. Разошлась настолько, что начала пинать дверь ногами, орала благим матом. Вот что прикажете делать с этой ненормальной?

Кадровик в растерянности. Звонит начальнику и спрашивает, почему сотрудница уходит раньше положенного времени. Может, на этот счёт он отдал распоряжение? У начальника в этот момент, разумеется, тоже обеденный перерыв. Он страшно удивился и сказал, что никуда Петрову с работы не отпускал.
Пока начальница отдела кадров разговаривала с шефом, раздался шум – чьи-то ноги поспешно удалялись вприпрыжку по лестнице. Ага, Петрова убежала. Ну и ладно. Вернётся.
Обеденный перерыв закончился, кадровик спустилась вниз и с изумлением выяснила, что Петрова, увидев зачисление расчёта в мобильном банке, и впрямь вызвала такси. Собрала вещи, быстренько распрощалась со всеми коллегами, после чего пошла к нам требовать трудовую книжку. Больше на рабочем месте она не появлялась – видимо, закон для неё не писан. Действительно, зачем работать, если уже получила расчёт?
Поохали мы с начальником и кадровиком и утвердились во мнении, что ещё раньше надо было эту даму попросить на выход. Работаем дальше, не беспокоимся: за трудовой Петрова всё равно сегодня придёт, никуда не денется. Однако мы ещё не знали, что история с Петровой только начиналась.

Близится конец рабочего дня, а Петровой всё нет. Мы начинаем беспокоиться. Пятница, впереди выходные, никто трудовую книжку завтра не выдаст.
Подходит ко мне начальница отдела кадров и недоумевает:
– Оль, боюсь, Петрова не придёт. Что делать-то?
– Бери трудовую и дуй на почту. Отправь Петровой ценной бандеролью с описью и уведомлением, как полагается.
В общем, у нас так положено: если сотрудник не явился в день увольнения за трудовой книжкой, то с момента окончания рабочего дня организация высылает её почтовым отправлением. Но беда в том, что ближайшее почтовое отделение работает так же, как и мы, и в шесть вечера закрывается, туда при всём желании никак не успеть. Остаётся единственный вариант: надо ехать в другое отделение. Правда, оно находится довольно далеко, а добираться туда придётся по вечерним пробкам.
Рабочий день почти завершён. Кадровик в шоке: в эту пятницу праздновали юбилей её мужа, женщине надо забежать домой, потом ещё успеть в парикмахерскую и пулей лететь в ресторан. А дурная Петрова спутала все карты. Но что поделать, закон есть закон: трудовую книжку организация обязана выдать сотруднику именно в день увольнения – ни раньше, ни позже.
Начальник отдела кадров ждала Петрову до последней секунды. Как она сказала, в её практике это первый случай, когда уволившийся человек не явился за трудовой книжкой. Ждала до шести вечера, потом плюнула, вызвала такси и умчалась вся в мыле на дальнюю почту. Отправила-таки трудовую Петровой. А потом нас ждала вторая часть марлезонского балета.

В понедельник как ни в чём не бывало Петрова явилась к нам в кабинет. Поздоровалась – вся такая вежливая, аккуратная. Но оставалась такой ровно до того момента, пока не узнала, что трудовую книжку ей отправили по почте ещё в пятницу. Вот тогда она нас и обложила по полной программе.
– Да как вы посмели?! – верещала бывшая сотрудница. – Я проживаю не по месту прописки, а там мою книжку точно потеряют! Трудовая мне нужна сегодня, потому что я на новую работу сейчас устраиваюсь. Вы за это ответите! Я напишу в инспекцию по труду!
Петрова ругала нас последними словами. «Бюрократы» было самым ласковым выражением.
Конечно, мы могли составить акт о прогуле, но вы даже не представляете, какая это морока для организации. Ведь расчёт уже перечислен человеку, Пенсионный фонд уведомлён об увольнении сотрудника по собственному желанию, а в трудовой книжке сделана соответствующая запись. А главное, никто не хотел лишней работы вечером в пятницу за полчаса до конца рабочего дня. Мы и так во время отпусков пахали и за себя, и за того, кто на море.
Петрова всё-таки написала жалобу в трудовую инспекцию. Оттуда вскоре пришёл запрос. Кстати, есть распространённое заблуждение, точнее, миф, что трудовая инспекция по любому поводу устраивает выездную проверку на предприятии и всячески портит кровь руководству. Это происходит далеко не всегда и не везде. В нашем случае от инспекции пришло письмо с просьбой разъяснить ситуацию с возможным нарушением прав уволенного сотрудника. Просто запрос, на который мы отправили обычный ответ с разъяснениями, что именно произошло в ту злосчастную пятницу. К ответу приложили копии почтовой квитанции, описи и уведомления. Инспекция больше к нам претензий не имела. На этом история закончилась, если не считать, что Петрова всем изрядно помотала нервы.
Её, кстати, долго уговаривали написать заявление по собственному желанию. Формально придраться к ней как к работнику не было причин, но Петрова из тех врачей, кому всегда очень мешают пациенты. Они все, по её словам, «сплошные дебилки». Петрова – врач с высшим образованием, гинеколог с дипломом. Специалист неплохой, но как можно работать с таким отношением к людям и коллегам?
Так что хорошо, что наши дороги разошлись.
Из письма Ольги
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Ссылка на первоисточник
наверх