На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ЭММА27 июня, 17:09
    А меня жизнь так научила: всё своё надо держать при себе‼️За плохие слова о...
  • Alla27 июня, 14:17
    Какое зло?!!! Что  потаскуху, которая влезла и разбила семью,  не пригласили на семейное торжество, где будет родная ...За плохие слова о...
  • Ирина5227 июня, 13:41
    Что значит гадить? Если бы дочь  согласилась на присутствие разлучницы на своей свадьбе, она тем самым предала бы род...За плохие слова о...

Интерес к учебе на примере усыновленного ребенка

В начале было письмо:


Уважаемая М.С.! У нас тут такая история, не знаю как и сказать. Моя сестра удочерила мальчика. Она взяла его в 5-и летнем возрасте и окружила его любовью и заботой. Мальчик до сих пор вспоминает маму, плачет иногда ночью.

А вообще он живой, жизнерадостный, добрый – просто замечательный.

Он очень творческий, любит рисовать, играть в конструктор – чудесные вещи получаются. Сестра много с ним возитс: играет, лепит, аппликации делает.

Учится он уже в 4-ом классе. Но учеба дается очень тяжело, с первого объяснения – ну никак. Потом, при повторении, всё усваивается просто на ура. Проблема в том, что он НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ! А как заинтересовать – мы не знаем.Уроки делаем по 5-6 часов. Сестра ходит с ним на дополнительные занятия, ходили и к психологу.

Мне очень хочется помочь сестре и ее мальчику. Он ведь талантливый, способный, но, так как не успевает с уроками, не получается его и отдать куда-нибудь в кружок или студию.

Может, хоть Вы подскажете, как заинтересовать мальчика учебой.

Марина Н.






Такие или подобные вопросы о школных проблемах возникают в практике достаточно часто. Поэтому я привожу тут один из конкретных ответов.



Дорогая Марина!

То о чем Вы рассказываете, очень тяжелая история, реальная трагедия. И я очень сочувствую мальчику и Вашей сестре, его приемной маме.

Попробую ответить на Ваш вопрос, хотя, конечно, отсюда, издалека толком не понятно, что там и как. Поэтому ответ достаточно общий, не конкретный.

 Познавательный интерес как ВЕДУЩИЙ (а именно с ним, если я правильно поняла, проблема) возникает в 6-7 лет, и именно его наличие – лучший момент поступления в школу.
А к 9-12 годам, началу первого переходного возраста, познавательный интерес проходит, вернее, перестает быть ведущей деятельностью. Ни родители, ни учителя или школа в этом не виноваты. Это нормальное явление. И дальше главный повод учиться, ходить в школу - социализация, взаимодействие со сверстниками. А уроки, учеба – это уже умение себя организовать, заставить делать то, что надо, а не то, что хочется. И тут, если у ребенка не всё благополучно в отношениях с одноклассниками, учителем – возникают проблемы. Начинать надо с этого! 

Видимо, у Вашего племянника, возможно, и не возникало нормального (в 6-7 лет) желания учиться. (Или я ошибаюсь?) Это больше похоже на отставание в развитии: усыновленные дети - дети с душевной травмой - часто этим страдают. У них просто "не хватает сил" и на переживание травмы отказа матери, а затем адаптации в приемной семье и собственное нормальное развитие. То, что Вы пишете о нарушении внимания - именно об этом. Хорошие занятия с психологом или, точнее, нейропсихологом, очень этому помогают. Не сразу: волшебных палочек не бывает. Это долгая работа. Возможно, годы.

В какой-то степени успехи в творчестве, ощущение собственной успешности гораздо важнее школы, уроков. Полноценная личность - на всю жизнь, а школа, так или иначе, закончится. Кроме того, развитие моторики связано с развитием внимания, памяти! Не обязательно куда-то водить, но обязательно час-полтора ежедневно делать что-то творческое то, что мальчику нравится. Небольшими порциями по 30-40 минут. В удовольствие. И каждый раз доводя до конца МАЛЕНЬКИЙ этап, чтобы было удовольствие от результата, от успеха.

Не всегда стоит гнушаться и просто товарно-денежных отношений: делаешь свою работу (уроки), получаешь поощрение. Это может быть и мелкий подарок, и вкусная еда, но лучше - полчаса игры с мамой в то, что хочет ребенок. Правда, для начала лучше снизить требования: не все уроки, а только какой-то один предмет. Самостоятельности учатся постепенно!

Впрочем, всё, что делает для приемного сына Ваша сестра, очень правильно, очень хорошо и очень нужно.

Подробнее 

 

 

Рекомендуем
Популярное
наверх